5 привычек, чтобы все успевать, работая из дома

Как показывают исследования на рынке труда, одним из главных преимуществ удаленной работы считается экономия времени и возможность распределять его самостоятельно. Однако локдаун показал: оказавшись дома, люди начали тратить на работу гораздо больше времени, чем в офисе. Так, в США к рабочему дню прибавилось в среднем три часа — это почти 40-процентный рост, огромная цифра. В Великобритании, Франции, Испании и Канаде рабочий день растянулся до 10–11 часов.

40%

В США во время пандемии рабочий день людей,
перешедших на удаленную работу, увеличился на 3 часа.

Отчасти это связано с тем, что люди стараются сделать как можно больше для своих компаний в период кризиса, чтобы помочь им удержаться на плаву — и не остаться без работы. Например, время, которое раньше расходовалось на дорогу до офиса, теперь становится частью рабочего дня — люди начинают работать тогда же, когда привыкли выходить из дома, а заканчивают — по графику.

Но сплоченность во время пандемии — лишь одна из причин, вторая причина — организационные сложности, которые возникли у людей, прежде не имевших опыта удаленной работы. И — хорошая новость — эту причину мы вполне можем устранить, и не только обойтись без увеличения рабочего дня, но и сократить его, научившись управлять временем и успевая дома не меньше, а больше, чем в офисе. В этом нам помогут пять привычек, которыми мы в той или иной степени уже обладаем, нужно лишь переформатировать их для удаленной работы.

1. Концентрация

Дома у нас гораздо больше отвлекающих факторов, чем в офисе. Бытовые дела, разговоры с близкими, раскрытая книга — все вокруг как будто говорит нам: «Эй, ты что здесь работать собираешься? Погоди-ка…» И даже если мы находим в себе силы не отвлекаться на все это, накатывает вторая волна — телефонных звонков и электронных сообщений. Друзья шлют нам шуточки про пандемию, а траффик рабочей информации увеличился вдвое, поскольку никто не планировал перебираться в хоум офис в таком авральном режиме и удаленные коммуникации оказались не отработаны.

Слишком большой поток информации и постоянный «режим переключений» ведут к перегрузке мозга, он начинает замедлять работу, чтобы сэкономить ресурс. Но это не всегда помогает и тогда мы «перестаем соображать» или теряем самообладание.

Поэтому, работая из дома, мы должны уметь сосредоточиться. Если мы не научимся эффективно управлять собственным вниманием, мы, во-первых, ничего не успеем, а во-вторых, будем страшно уставать.

Справиться с проблемой так называемого «частичного внимания» нам поможет Люси Джо Палладино и «Максимальная концентрация. Как сохранить эффективность в эпоху клипового мышления». Это отличное руководство по устранению отвлекающих факторов, с помощью которого можно подобрать подходящий уровень эмоционального возбуждения и сосредоточенности для выполнения самых разных рабочих задач.

2. Оптимизация

У работающего полный день человека времени на себя почти не остается. Это малорадостное обстоятельство заставляет нас испытывать постоянный стресс. И хотя, оставшись дома, мы можем экономить время, которое раньше тратили на дорогу до офиса, эта экономия часто «съедается» отсутствием навыков удаленной работы.

Работая офлайн по графику, мы мало что можем сделать, чтобы уменьшить количество своих рабочих часов. Но удаленная работа дает нам куда большую свободу для оптимизации процессов.

Первое, с чего начинается оптимизация, — учет времени. Наша оценка времени субъективна, это мешает нам увидеть его реальные затраты и их разделение по задачам. Но как только ясность появится, мы сразу поймем, что можно организовать иначе, чтобы сэкономить минуты и часы. Так что обязательно прочитайте «Управление стрессом. Как найти дополнительные 10 часов в неделю» Дэвида Льюиса.  

3. Синхронизация

Дома мы гораздо более гибко можем распределять свою занятость внутри дня (помните, что это главное преимущество удаленной работы?). Перед нами опять-таки открывается невероятная свобода действий: мы можем позволить себе высыпаться, выбирая комфортное время утреннего подъема; можем работать тогда, когда чувствуем прилив сил, а когда ощущаем усталость — разрешить себе отдохнуть или пойти прогуляться. То есть мы можем синхронизировать свой рабочий график с внутренними часами и физиологическими фазами подъемов и спадов, которые чередуются в течение дня. Это согласование пойдет на пользу нашей продуктивности и избавит от многих разочарований (то, что не получается у нас в 14 часов, отлично получится в 16).

Разобраться в том, как именно наша работа и даже наши суждения зависят от времени суток, нам поможет замечательная книга Дэниела Пинка «Когда: научно-обоснованные секреты идеального тайминга».

4. Последовательность

Сейчас, когда мир перевернулся и все в нем перемешалось, мы вполне можем обнаружить, что оказались в эпицентре хаоса. К тому же теперь рабочий хаос сосредоточился у нас дома и объединился с домашним — против нас. В такой ситуации бесполезно ранжировать дела по важности и срочности, потому нам свойственно скорее выполнять обещанное, чем действительно важное. И уж, конечно, мы помним завет не откладывать на завтра.

Между тем, есть отличный способ выплыть из этого водопада — воспользоваться способом «маньяна» — одним из важнейших понятий испанской традиции, которое означает «завтра». Никогда не делай сегодня то, что можно сделать завтра — советуют нам испанцы, знающие толк в душевном равновесии. Никогда не делай завтра то, что можно сделать через неделю. И это нисколько не прокрастинация, это способ соблюсти последовательность — освободить ограниченное время сегодняшнего дня для действительно важных, абсолютно неотложных дел, разгрузить дальнейший график и использовать ресурсы рационально.

Прочитайте «Сделай это завтра и другие секреты управления временем» Марка Фостера, и вы поймете, как это работает.

5. Ответственность

От того как устроен наш день, насколько хорошо он организован, от нашей способности следовать собственным планам, зависит наша рабочая «успеваемость». Чем лучше мы соблюдаем договоренности с самими собой, тем выше наша уверенность в своих силах.

Удаленная работа — отличный индикатор наших жизненных привычек. Она оставляет нас с ними наедине — и здесь мы не должны «ударить в грязь лицом». Если мы хотим эффективно работать из дома, нам придется привыкнуть к самоорганизации и другим полезным вещам, потому что дома мы сами отвечаем за собственную производительность — на 100%. И здесь нам очень пригодится «Сила привычки. Почему мы живем и работаем так, а не иначе» Чарльза Дахигга.

***

Конечно, удаленная работа имеет мало общего с картинками «я и ноутбук под пальмой». Но пандемия предоставила нам возможность попробовать и эффективно настроить эту систему. И — очень вероятно — обнаружить, что мы можем тратить на работу гораздо меньше времени, чем привыкли.

Смарт Ридинг
Адрес: , ул. Клары Цеткин, д. 18, к. 3, 4 этаж, офис 419 119021 г. Москва,
Телефон:+7 495 260-14-47, Электронная почта: help-desk@smartreading.ru