Тренды маркетинга после пандемии Covid-19

Размышляя о трендах 2020 года, маркетологи и руководители компаний и подумать не могли о многочисленных изменениях, которые произойдут в обществе, бизнесе и сознании потребителей. Сегодня ни у кого нет сомнений — в 2021 году будет много всего нового: запросов потребителей, маркетинговых методов и новых лиц. Брендам придется меняться, становиться гибче и быстрее или уходить с рынка.


Послушать пост:


1. Осознанное потребление

В начале 2020 года мир был на полпути от демонстративного потребления к осознанному. Пандемия лишь усилила этот переход. Рынок органических продуктов вырос в 18 раз за 12 лет и будет продолжать расти, потому что люди все чаще задумываются о здоровье и хорошем самочувствии.

Компания Kraft Heinz потеряла $15 млрд за 2019 год, потому что потребители сочли ее продукцию недостаточно здоровой.

Люди задумываются не только о собственном здоровье, но и о благополучии планеты. Растет спрос на этнические и устойчивые продукты — экологичные и наполненные смыслом. Причем осознанным потребителям важен не только сам продукт, но и его маркетинговая упаковка.

2. Удаленная работа

В течение 2020 года удаленная работа стала привычным делом. Более того, работа из дома превратилась в работу из любого места. В период карантина люди предпочитали уезжать из мегаполисов в места, где лучше экология и меньше ограничений.

Весной и летом 2020 года жилье на Airbnb в радиусе 100 миль от крупных городов было полностью забронировано на месяцы вперед.

Мэттью Суизи, директор по маркетинговой стратегии в Salesforce, считает, что пандемия породила новый тип человека — кочевника-профессионала. И маркетинг должен перестроиться под его запросы.

Туристическая индустрия уже готовится к нашествию этих кочевников. Бермуды и Барбадос создают новые визовые программы для тех, кто хочет поработать под пальмами.

3. Внедрение аджайла

Если на пороге 2020 года компании лишь планировали инновации, то в период пандемии столкнулись с необходимостью их внедрения. Потребности аудитории стремительно меняются, и аджайл-методы, способные многократно ускорять создание работающих продуктов, вытесняют традиционные с долгими циклами тестирования и обучения. В аджайл-маркетинге работают самоорганизующиеся, кросс-функциональные команды.

4. Лояльность клиента больше не цель, а средство

Многие годы пользовательский опыт был основным критерием успешности бизнеса. Маркетологи замеряли NPS (индекс потребительской лояльности) и стремились повысить его любой ценой. Кризисные времена показали, что прежде всего важен результат. Клиенты с высоким NPS часто уходят к конкурентам, а вечно недовольные покупатели остаются.

В 2021 году цель успешного бизнеса — получить результат, оценить его можно при помощи метрики TTV (time to value — время окупаемости). Пользовательский опыт тоже важен, но лишь как метод достижения цели.

5. Закрытые экосистемы

Компании будут внедрять все новые методы по сбору информации о пользователях. Только такой подход поможет персонализировать контент и обойти конкурентов. Уже сегодня существует более 30 методов — через свой сайт, cookie, обратную связь от клиентов и другие. Данные о пользователях позволяют брендам создавать закрытые экосистемы, применяя собранные данные для своих целей.

Facebook собирает данные о пользователях для таргетирования рекламы на своей платформе. Amazon знает все о потребностях своих клиентов и предлагает им варианты покупок.

6. Онлайн-торговля

Ретейлеры больше не хотят платить за аренду, оборудование и платить зарплату дополнительному персоналу. Они уходят в онлайн со своей клиентской базой и становятся закрытыми экосистемами, которые знают, что предложить своим покупателям.

Сети CVS, Best Buy, and Walgreens ушли в онлайн. В России популярен сервис СберМаркет — торговый агрегатор, который доставляет товар из разных магазинов. За 2020 год его оборот вырос в 11,2 раза.

7. Гибридные мероприятия

Весной 2020 года конференции, концерты и другие массовые мероприятия ушли в онлайн. Сегодня все большую популярность приобретает смешанный формат — когда ивент проходит в небольшом помещении для ограниченной аудитории и транслируется для желающих. Такой подход позволяет повышать охват и географию.

8. Фокус на оптимизацию рекламы

С переходом компаний в онлайн у них выросли затраты на рекламу на таких платформах, как Facebook, Google: на них тратят до ⅔ маркетинговых бюджетов. И этот тренд будет усиливаться — компании будут увеличивать бюджеты и внимательнее относиться к оптимизации, потому что конкуренция на платформах растет, — так считает Ричард Лиу, сооснователь сервиса Yought.

Во время пандемии произошел взрывной рост рекламы в соцсети TikTok. В ближайшие годы появятся новые площадки.

9. Более интерактивный контент

В период изоляции компании старались не потерять клиентов, поэтому взаимодействовали с ними онлайн: проводили вебинары, опросы, конкурсы, игры. В ближайшее время будут появляться новые формы контента, повышающие вовлеченность, причем во всех сферах контент-маркетинг все больше приобретает вид развлечения или обучения в игровом формате.

10. Доброта и честность — новый способ завоевать доверие

Будьте добрее (Be kind!) — лозунг, который появился в Великобритании во время пандемии. Потребители ищут бренды, которые понимают их потребности и эмоции. Это значит, что бренды должны стать человечнее, помогать тем, кто в беде, и демонстрировать свою позицию по социальным вопросам, причем не только словом, но и делом.

Источники: msweezey.medium.com, medium.com, www.thedrum.com

Смарт Ридинг
Адрес: , ул. Клары Цеткин, д. 18, к. 3, 4 этаж, офис 419 119021 г. Москва,
Телефон:+7 495 260-14-47, Электронная почта: help-desk@smartreading.ru