CEO Smart Reading Михаил Иванов рассказал о бизнес-модели Motley Fool

Михаил Иванов — сооснователь и CEO Smart Reading — работает над книгой «50 бизнес-моделей цифровой экономики». Отрывки из книги мы публикуем в рубрике «Бизнес-кейс». Михаил рассказал о бизнес-модели информационного сервиса для инвесторов Motley Fool, которым он сам активно пользуется.


Послушать пост:


В 2020 году во всем мире на фондовый рынок вышло множество частных инвесторов, так называемых «Робин Гудов», которые в несколько кликов со своего телефона покупают акции публичных компаний. Вместе с ними выросло предложение информационных каналов и клубов, рассказывающих, какие бумаги стоит купить.

Один из наиболее успешных подписных информационных сервисов — компания Motley Fool. Об этом сервисе мне рассказала супруга и потом мой товарищ — очень опытный инвестор. Я подписался и хочу рассказать об их бизнес-модели. Я даже сделал отдельную вкладку тех компаний, которые Motley Fool рекомендует к покупке. За последние 6 месяцев в него попали ZBRA, ZM, PINS, CRWD, WORK, WIX, JD, FVRR.

Их рекомендации выглядят примерно так:

Motley Fool помогает инвестировать на рынках капитала, но при этом не продает сами ценные бумаги. Сервис делает анализ рынков и компаний, предлагая советы по конкретным бумагам. Motley Fool утверждает, что, следуя их советам, вы гарантированно переигрываете SP500 на длинном горизонте.

Компанию основали братья Дэвид и Том Гарднеры вместе Эриком Ридхольмом в 1993 году.

На 2020 год у компании 24 вида платных подписок на свои сервисы. Самый дешевый вариант стоит $149 в год, в него входят три модели инвестиционных портфелей, рекомендации по паевым инвестфондам и биржевым фондам и другая информация. Самый дорогой вид подписки — $13,999, а его преимущество — доступ к Everlasting Portfolio («вечное портфолио») генерального директора Motley Fool Тома Гарднера.

  • The Motley Fool — холдинг. У него есть отдельные компании. Motley Fool Ventures — венчурный фонд, который в 2018 году собрал $145 млн от 800 частных инвесторов. Motley Fool Asset Management — компания, которая управляет инвестициями вкладчиков. На ноябрь 2020 года их портфель в сумме составлял $1,1 млрд.
  • Компания очень прибыльна. Она использует подписную модель, создавая контент единожды и продавая его тысячам подписчиков. При 700 000 подписчиков и стоимости подписки в $50 их выручка от информационного бизнеса составляет около $35 млн с очень высокой маржой.
  • Motley Fool обещает доходность почти в пять раз больше, чем у индекса S&P 500. Но нюанс в том, что это итог за 18 лет. Некоторые обзоры сервиса говорят о пользе Motley Fool лишь для игры «всупердолгую». В обсуждениях на Reddit пишут, что Motley Fool просто умело считает, чтобы показывать красивые цифры по итогу.
  • Согласно SimilarWeb, за октябрь 2020 года у сайта 47 млн посещений. Более 56% — из поисковика, а 25% — напрямую. Лишь 1,23% — через медийную рекламу.
  • Судя по всему, большое количество трафика идет за счет статей с яркими заголовками на сайте компании. Например, часть запросов, через которые попадали к ним на сайт в октябре, содержали название Tesla. Хорошо отрабатывают инфоповоды: к примеру, прошла новость, что Tesla включат в S&P. Ребята быстро выпускают текст о том, какие еще три компании войдут туда после автопроизводителя.
  • У них весьма агрессивный маркетинг. Те, кто уже подписался, частенько жалуются, что их заваливают письмами, продавая более дорогие подписки.
  • Целевая аудитория — это и не day traders, торгующие опционными конструкциями (как у продавцов сигналов), и не домохозяйки, которые доверяют советам своего инвестменеджера. Это опытные инвесторы, которые еще и зарабатывают в своем основном бизнесе. Motley Fool занимает промежуточную нишу между продавцами торговых сигналов типа WarRoom, Warrior Traders и проч. и маркетплейсами типа Seeking Alfa.
  • Примеры конкурентов: The Street и Seeking Alpha. Оба занимаются публикацией аналитики и предоставляют сервисы для контроля инвестиционного портфеля. У The Street 10 видов платных подписок (от $49,9), а у Seeking Data две (от $19,9). The Street — 8,74 млн посещений сайта за октябрь 2020 года, Seeking Alpha — 26,74 млн.

Motley Fool очень агрессивно продает подписки:

  • Привлекает новых пользователей бесплатным контентом: аналитикой, интересными статьями.
  • Если вы зайдете на их сайт, вас будут догонять рекламой во всех каналах, предлагая оформить только сейчас базовую подписку со скидкой 50%.
  • Подписавшись, вы будете получать как аналитику, так и множество специальных приложений по дополнительной, более дорогой подписке.

Смарт Ридинг
Адрес: , ул. Клары Цеткин, д. 18, к. 3, 4 этаж, офис 419 119021 г. Москва,
Телефон:+7 495 260-14-47, Электронная почта: help-desk@smartreading.ru