Подборка интересных мировых бизнес-моделей, часть 1

Первая часть серии постов в Facebook основателя Smart Reading Михаила Иванова о самых необычных, перспективных, уже успешных, а иногда и вовсе провокационных бизнес-моделях и кейсах.

Читайте и вдохновляйтесь на собственное дело!

***

Bonobos: как объединить онлайн и оффлайн модели

Очень интересная компания по продаже мужской одежды! В их магазинах нельзя купить одежду: можно только посмотреть и примерить вещи, а ваша покупка приедет к вам по почте. Так эти ребята оптимизируют управление запасами и управляют ростом. С такой моделью можно легко открывать большое количество магазинов в очень хороших местах.

Компания была создана в 2007 году, и уже в 2017 она была куплена Walmart за $310 млн.

Vivino: истина в вине

Vivino — самая крупная в мире «сеть» по оценке и продаже вина. Ежедневно тысячи любителей вина ставят свои оценки купленным бутылкам красного и белого. Отсканировав этикетку своим телефоном, вы можете получить исчерпывающую информацию о вине, заказать его онлайн или же просто купить в магазине.

Компания была основана в 2010 году датским предпринимателем. Сейчас в ней работает 20 человек в Долине и 40 в Дании. Интересно, что это приложение сделал не винный гид Паркера, у которого были для этого все возможности, а датский парень, у которого эта тема «чесалась». Так же, как и я, он приходил в магазин, в котором на него смотрели сотни этикеток с замками, и выбрать было очень сложно. Сейчас я использую их приложение для выбора и оценки вина. Пока, правда, ничего не покупал.

Vivino, ни имея ни одного виноградника, будет продавать вина больше, чем кто-либо в мире. Vivino можно критиковать, а можно увидеть в нем международный бизнес, цель которого — помогать небольшим компаниям продавать свой товар через более крупного посредника. Виноделы разбираются в вине, а не в приложениях. Разберитесь в работе Vivino, помогите виноделам и всегда будете недалеко от хорошего вина.

Dry Bar: вас уложить?

Еще одна интересная бизнес-модель: компания Dry Bar предлагает в своих салонах только укладку. Никакой стрижки, краски, маникюра.

Тип укладки и время можно заказать онлайн. У каждой укладки есть свое название, например, THE DIRTY MARTINI. Стоимость укладки — 45 долларов.

Компания создана в 2010 году и на сегодня насчитывает порядка 90 салонов. Приблизительная оценка стоимости компании — $200–250 млн.

Infinit Nutrition: кастомизированное спортивное питание

Канадская компания Infinit Nutrition предлагает подобрать питание, которое максимально подходит именно вам и именно для вашего типа активности.

Так, например, в триатлоне питание на вело-этапе может отличаться от питания на этапе беговом. Питание того, кто сильно потеет, отличается от питания того, кто потеет мало. Питание для женщин может отличаться от питания для мужчин, и так далее.

Вы можете назначить личную консультацию со специалистом или выбрать уже готовые формулы. Питание приходит по почте через несколько дней после заказа — его нельзя купить в магазине.

Такая бизнес-модель позволяет компании не делать значимых запасов, напрямую коммуницировать с клиентами, вовлекать тренеров, которые создают свою формулу питания и получают комиссию при ее покупке.

Ровно такая же модель работает и для более широкой аудитории, например, в рамках предложения кастомизированных витаминов.

На мой взгляд, такая модель могла бы отлично работать в России, где пока что нет национального лидера в производстве спортивного питания.

5-Hour Energy: еще больше энергии

5-Hour Energy занимает 95% рынка энергетических напитков в своей категории. Компанию создал выходец из Индии Manoj Bhargava, когда ему было уже 50 лет. На данный момент 5-Hour Energy — это моно-продукт на зрелом рынке энергетических напитков с выручкой в несколько миллиардов долларов.

Если на вашем рынке нет такого продукта, обратите на него внимание: потенциал значителен.

S'well: всегда с собой

Этот рынок растет с темпом от 6 до 9% ежегодно. Его глобальный размер — $8 млрд. В России его почти не существует. Знаете, о чем это?

Речь идет о бутылках для воды. В Америке и Европе все, выходя из дома, берут с собой бутылку воды. У нас дома десяток бутылок и мне особенно нравятся продукты компании S'well.

Компания была создана в 2010 году, и сейчас их оборот составляет $85 млн. Это при том, что в компании работает всего 80 человек. Вот и считайте — это больше $1 млн на человека.

School of Rock: больше чем мюзикл

School of Rock — это не только знаменитый мюзикл Эндрю Ллойда Уэббера, в котором играют преимущественно дети, но и самая крупная в мире сеть музыкальных школ для детей и подростков. Наша дочь учится в этой школе.

У School of Rock 250 отделений в США и за рубежом. И если у вас тоже есть страсть к музыке и бизнесу, вы можете купить франшизу. Стоимость ее небольшая — $49 000 за 10 лет. Правда, оплата сразу.

Общая же стоимость открытия такой школы в США составляет от 200 до 400 тысяч долларов.

***

Руководить бизнесом (и найти «ту самую» бизнес-модель) не так-то просто, так что учитесь у лучших:

Ищите эти и другие саммари на нашем сайте и в мобильном приложении.

***

Присоединитесь к нам уже сегодня и читайте лучшие саммари, слушайте аудио, проходите тесты и изучайте инфографику совершенно бесплатно в течение первых 7 дней!

Пробовать

Смарт Ридинг
Адрес: , ул. Клары Цеткин, д. 18, к. 3, 4 этаж, офис 419 119021 г. Москва,
Телефон:+7 495 260-14-47, Электронная почта: help-desk@smartreading.ru