Подборка интересных мировых бизнес-моделей, часть 1
Подборки
09.01.2020

Бизнес-модель: спортивное питание на заказ, вода, вино и не только

Первая часть серии постов в Facebook основателя Smart Reading Михаила Иванова о самых необычных, перспективных, уже успешных, а иногда и вовсе провокационных бизнес-моделях и кейсах.

Читайте и вдохновляйтесь на собственное дело!

***

Bonobos: как объединить онлайн и оффлайн модели

Очень интересная компания по продаже мужской одежды! В их магазинах нельзя купить одежду: можно только посмотреть и примерить вещи, а ваша покупка приедет к вам по почте. Так эти ребята оптимизируют управление запасами и управляют ростом. С такой моделью можно легко открывать большое количество магазинов в очень хороших местах.

Компания была создана в 2007 году, и уже в 2017 она была куплена Walmart за $310 млн.

Vivino: истина в вине

Vivino — самая крупная в мире «сеть» по оценке и продаже вина. Ежедневно тысячи любителей вина ставят свои оценки купленным бутылкам красного и белого. Отсканировав этикетку своим телефоном, вы можете получить исчерпывающую информацию о вине, заказать его онлайн или же просто купить в магазине.

Компания была основана в 2010 году датским предпринимателем. Сейчас в ней работает 20 человек в Долине и 40 в Дании. Интересно, что это приложение сделал не винный гид Паркера, у которого были для этого все возможности, а датский парень, у которого эта тема «чесалась». Так же, как и я, он приходил в магазин, в котором на него смотрели сотни этикеток с замками, и выбрать было очень сложно. Сейчас я использую их приложение для выбора и оценки вина. Пока, правда, ничего не покупал.

Vivino, ни имея ни одного виноградника, будет продавать вина больше, чем кто-либо в мире. Vivino можно критиковать, а можно увидеть в нем международный бизнес, цель которого — помогать небольшим компаниям продавать свой товар через более крупного посредника. Виноделы разбираются в вине, а не в приложениях. Разберитесь в работе Vivino, помогите виноделам и всегда будете недалеко от хорошего вина.

Dry Bar: вас уложить?

Еще одна интересная бизнес-модель: компания Dry Bar предлагает в своих салонах только укладку. Никакой стрижки, краски, маникюра.

Тип укладки и время можно заказать онлайн. У каждой укладки есть свое название, например, THE DIRTY MARTINI. Стоимость укладки — 45 долларов.

Компания создана в 2010 году и на сегодня насчитывает порядка 90 салонов. Приблизительная оценка стоимости компании — $200–250 млн.

Infinit Nutrition: кастомизированное спортивное питание

Канадская компания Infinit Nutrition предлагает подобрать питание, которое максимально подходит именно вам и именно для вашего типа активности.

Так, например, в триатлоне питание на вело-этапе может отличаться от питания на этапе беговом. Питание того, кто сильно потеет, отличается от питания того, кто потеет мало. Питание для женщин может отличаться от питания для мужчин, и так далее.

Вы можете назначить личную консультацию со специалистом или выбрать уже готовые формулы. Питание приходит по почте через несколько дней после заказа — его нельзя купить в магазине.

Такая бизнес-модель позволяет компании не делать значимых запасов, напрямую коммуницировать с клиентами, вовлекать тренеров, которые создают свою формулу питания и получают комиссию при ее покупке.

Ровно такая же модель работает и для более широкой аудитории, например, в рамках предложения кастомизированных витаминов.

На мой взгляд, такая модель могла бы отлично работать в России, где пока что нет национального лидера в производстве спортивного питания.

5-Hour Energy: еще больше энергии

5-Hour Energy занимает 95% рынка энергетических напитков в своей категории. Компанию создал выходец из Индии Manoj Bhargava, когда ему было уже 50 лет. На данный момент 5-Hour Energy — это моно-продукт на зрелом рынке энергетических напитков с выручкой в несколько миллиардов долларов.

Если на вашем рынке нет такого продукта, обратите на него внимание: потенциал значителен.

S'well: всегда с собой

Этот рынок растет с темпом от 6 до 9% ежегодно. Его глобальный размер — $8 млрд. В России его почти не существует. Знаете, о чем это?

Речь идет о бутылках для воды. В Америке и Европе все, выходя из дома, берут с собой бутылку воды. У нас дома десяток бутылок и мне особенно нравятся продукты компании S'well.

Компания была создана в 2010 году, и сейчас их оборот составляет $85 млн. Это при том, что в компании работает всего 80 человек. Вот и считайте — это больше $1 млн на человека.

School of Rock: больше чем мюзикл

School of Rock — это не только знаменитый мюзикл Эндрю Ллойда Уэббера, в котором играют преимущественно дети, но и самая крупная в мире сеть музыкальных школ для детей и подростков. Наша дочь учится в этой школе.

У School of Rock 250 отделений в США и за рубежом. И если у вас тоже есть страсть к музыке и бизнесу, вы можете купить франшизу. Стоимость ее небольшая — $49 000 за 10 лет. Правда, оплата сразу.

Общая же стоимость открытия такой школы в США составляет от 200 до 400 тысяч долларов.

***

Руководить бизнесом (и найти «ту самую» бизнес-модель) не так-то просто, так что учитесь у лучших:

Ищите эти и другие саммари на нашем сайте и в мобильном приложении.

***

Присоединитесь к нам уже сегодня и читайте лучшие саммари, слушайте аудио, проходите тесты и изучайте инфографику совершенно бесплатно в течение первых 7 дней!

Пробовать

Вход
Регистрация
Восстановление пароля
Поздравляем!
Изменение пароля
Доступно после регистрации
Хотите пройти тест?
Поздравляем!
Контакты
Корпоративный аккаунт
Реккурентная подписка активна
Поздравляем!
Ошибка
Забыли пароль?
или используйте
Вконтакте
Gmail

{{ registrationHeaModalText }}

Уже зарегистрированы? Пожалуйста, авторизуйтесь.
или используйте
Вконтакте
Gmail
Вы успешно зарегистрировались.
Вам отправлено подтверждающее регистрацию письмо.

Укажите Ваш электронный адрес, мы вышлем на него инструкции для восстановления пароля!

Вернуться обратно

Это и другие саммари доступны для наших подписчиков. Попробуйте 7 дней бесплатно или войдите в ваш аккаунт

Попробовать бесплатно
или
Войти в систему

По вопросам корпоративной подписки обращайтесь по адресу corp@smartreading.ru

Вы являетесь корпоративным пользователем.
По вопросам продления подписки обращайтесь к Куратору в рамках вашей компании.

Вы уже купили автоматически обновляемую (реккурентную) подписку.
По окончанию срока действия подписки - деньги будут списаны с вашей карты автоматически и подписка будет обновлена.

Вы успешно {{ pageTariff_successPayText }} тариф
«{{ pageTariff_PaidTariffName }}»

{{ errorMessage }}

Регистрируясь в системе, вы автоматически соглашаетесь с положением о защите персональных данных (откроется в новом окне) и даете свое согласие на обработку персональных данных (откроется в новом окне)
Смарт Ридинг
Адрес: , ул. Клары Цеткин, д. 18, к. 3, 4 этаж, офис 419 119021 г. Москва,
Телефон:+7 495 260-14-47, Электронная почта: help@smartreading.ru